ГлавнаяРегистрацияВход ..::Getgames::..
Суббота, 21.09.2024, 09:35
Форма входа
Архив записей

Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Категории раздела
Новости [0]
Action [29]
RPG [10]
RTS [11]
Ожидаемые новинки [26]
Adventure [4]
Racing [2]
Turn Based Strategy [2]
Sportsim [5]
Simulator [6]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28

Tag cloud
turn based action RTS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обзор Freelancer
Славная нынче весна выдалась, доложу я вам. Солнышко светит, птички поют, бабочки летают, симпатичные мадам в весенних турнюрах прогуливаются, - красота… И на этом фоне четким строевым шагом друг за другом из недр пыльных офисов разработчиков выходят давно ожидаемые многообещающие хиты. Очередным объектом нашего пристального внимания стал Freelancer, по праву занимающий одно из главных мест в линейке весенних релизов. Итак, добро пожаловать в космос, господа.

Думаю, ни для кого не секрет, что Freelancer, находившийся в разработке несколько лет, по замыслам создателей должен был стать продолжателем светлых идей Elite и Privateer, суть которых заключается в необъятности игрового мира и практически полной свободе действий. С чувством глубокого морального удовлетворения мы можем констатировать, что и та, и другая идеи во Freelancer нашли самое полное отражение: вселенная просто огромна и, соответственно, богата на всякого рода приключения. По космическим просторам игры можно вполне реально лететь даже не минуты, а часы реального времени, при этом вы нигде не встретите раздражающей надписи "Loading, please wait". Более того, путь, как это и должно быть, просматривается на многие астрономические единицы вперед. Так, вы вполне отчетливо видите планету, до которой - около часа полета на обычных двигателях. По мере приближения планета будет увеличиваться, живо напоминая кадры из каких-нибудь Star Wars. Между тем, планет и гостеприимных (до поры до времени) космических станций в игре более чем достаточно, перелеты между ними ускоряются воздвигнутыми в обитаемой части пространства космическими вратами.
Правда, беспечно путешествовать по галактикам, будто по собственной квартире, небезопасно. В мире Freelancer ежесекундно что-то происходит, жизнь кипит и бьет ключом, бьет довольно больно, надо заметить. Просторы Вселенной буквально кишат пиратами и криминальными элементами, прячущимися в клубах пыли туманностей и среди космического мусора. К счастью, наряду с лихими головорезами присутствуют не менее лихие патрули, с завидным постоянством вступающие в схватки с преступниками, так что бои во Freelancer - дело обычное.

Оно и к лучшему. Какой эстет откажется от такой заварушки? Визуальная сторона игры удалась у Digital Anvil на славу: корабли и станции неплохо детализированы, вспышки взрывов живописны, сгустки плазмы радуют глаз ярким свечением, - в общем, все, как положено, хотя и ничего из ряда вон выходящего. Единственное, что несколько огорчило - размер "гигантских" кораблей. В многочисленных демонстрациях игры на всевозможных выставках крейсера были крупнее. Впрочем, и при таком размере угостить порцией ракет они вполне в состоянии.

Конфликты в игре разворачиваются между разнообразными политическими и коммерческими организациями, и вы вольны сами выбирать, на кого работать. Разумеется, избрав в качестве союзника одну фракцию, не рассчитывайте на теплый прием в секторе ее противника. За десятками видов деятельности, куда входит торговля, пиратство, служба в полиции, работа рудокопом и т.д., кроется и сюжетная линия, присутствующая отнюдь не "для галочки". История Freelancer продуманна и в должной мере запутана, что делает из игры некое подобие космической оперы. События Freelancer разворачиваются где-то в районе Сириуса через 800 лет после сражений Starlancer. К Сириусу ушли самые разумные из людей с тем чтобы основать новую цивилизацию, поскольку старая почти уничтожила себя многолетней войной. Столетия относительного мира новых людей нарушаются в начале игры внезапной атакой неизвестных на одну из нейтральных космических станций. Во время нападения чудом выживает главный герой игры и наше альтер-эго. Как нетрудно догадаться, распутывать эту историю предстоит именно нам с вами.

Правда, торопиться некуда, поэтому ничто не мешает игроку попутешествовать в свое удовольствие и освоиться с управлением. Последнее, кстати, требует небольшого "освоения". Признаться, пока загружалась игра, я бережно протирал свой давно не бывавший в боях старенький Logitech Wingman Warrior. Игра загрузилась, и джойстик вернулся на свое законное место на полке. Увы, он не понадобится. Управление заточено под грызуна и клавиатуру, причем раскладка классическая action'овая, даже стрейф имеется. Честно говоря, после Starlancer, где джойстик отменно мне послужил, такой поворот событий несколько шокировал. Однако следует отдать должное кудесникам из Digital Anvil: к управлению привыкаешь быстро и безболезненно, а целиться мышью, оказывается, даже удобнее, чем джойстиком, хотя реализма, конечно, меньше. Вообще же, физика во Freelancer неоднозначна. Скажем, разбить корабль о здоровый кусок болтающейся в космосе арматуры невозможно, защитные поля не позволяют, да и корпус далеко не картонный. Зато вполне реально долететь до планеты и живописно сгореть в плотных слоях атмосферы, если вы решили приземлиться без помощи специальных доков.

На поверхности планет и в недрах межзвездных станций вас всегда ждут бар, торговец запчастями, торговец товарами широкого потребления, и торговец кораблями (встречается преимущественно на планетах). С торговцами, думаю, все понятно без слов, а вот о баре -небольшой комментарий. Как и таверна в ролевых играх, бар во Freelancer служит местом сбора сплетен и поиска квестов-шабашек. Работу можно получить как с размещенной в баре доски объявлений, так и напрямую у посетителей, которых, похоже, хлебом не корми, дай только с вами потрепаться. Сказать по правде, занудные диалоговые вставки иначе как тупыми не назовешь, да простят меня их создатели. Нет, ну разве это нормально, подойти к незнакомому человеку, мирно пьющему свой коктейль, и в лоб спросить (сразу даю дословный перевод на русском): "Привет, есть что-нибудь для меня?". В ответ нам летит не менее глупая фраза "Ты здесь новенький?", на что наш космический волк с дурацкой интонацией олигофрена отвечает "Ага". И, наконец, кульминация идиотизма, наш собеседник заговорщическим тоном заявляет: "Только между нами, я кое-что слышал…". Ну какое к черту "между нами", если они впервые друг друга видят?! С незначительными вариациями описанная беседа двух "интеллектуалов" повторяется с каждым посетителем любого бара… Зато в космосе все просто замечательно: эфир наполнен разными переговорами "по делу", с вами иногда связывается патруль, переговариваются ваши напарники, короче говоря, "дела идут, контора пишет". Прочее звуковое сопровождение ничем особенным не удивляет, а вот музыка умудряется порадовать. Торжественные саундтреки прекрасно соответствуют эпическим космическим пейзажам и общему духу игры в целом.

Пожалуй, признание за игрой самобытного стиля и своего "духа", "атмосферности" является высшей похвалой как игре, так и ее создателям. Freelancer, несомненно, такой похвалы достоин. Совмещая в себе интересный сюжет, невероятную свободу и красивую графику, игра подарит вам много увлекательных часов космических странствий. Несмотря на мелкие недочеты разработчиков, со всей ответственностью заявляю, что Freelancer стоил тех лет ожидания, которые мы провели в предвкушении межзвездных путешествий.
(Роман Епишин)


  Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz